Что такое тахограф?
Тахограф — это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в грузовых автомобилях приведет к тому, что на наших дорогах будет безопаснее.
Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе № 36 Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь.
Подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования СКЗИ. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.
Тахографы бывают двух видов: аналоговые (устаревшие) и цифровые. В аналоговых тахографах используются специальные таходиски. На нем тахограф автомобильный рисует режим движения ТС. Одного такого диска хватает на 24 часа, после чего требуется его замена, т.е. это расходный материал. В цифровых же тахографах используется т.н. карта водителя с электронным чипом. Информацию с неё нужно периодически выгружать, как информацию с флешки (не реже 28 дней).
Внимание! Аналоговые тахографы и тахографы цифровые БЕЗ БЛОКА СКЗИ — устаревшие, они были действительны только до 01 июля 2016 г. !!!
До 01 июля 2016 года была разрешена эксплуатация аналоговых и цифровых тахографов установленных согласно приказа № 720 Минтранса, без СКЗИ.
Приказ № 36 Минтранса подразумевает установку на сегодняшний день только с блоком СКЗИ.
Некоторые несознательные мастерские пользуются незнанием и устанавливают старые аналоговые тахографы предлагая сэкономить, но уже с 01 июля 2016 года они станут не действительны. Придется снова покупать и устанавливать современный цифровой автомобильный тахограф. Будьте бдительны!
Для полного контроля ваших транспортных средств рекомендуем установку систем спутникового мониторинга транспорта СКАУТ
Можно ли не ставить тахограф?
Конечно можно!
Однако следует учитывать статью 11.23 КоАП РФ, а именно: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха …
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»
Иными словами, вы будете оплачивать штраф при каждой остановке сотрудниками ДПС. Не трудно подсчитать, что 10-15 штрафов перекрывают стоимость тахографа вместе с установкой, думайте сами!
Стоит заметить, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного(взломанного) тахографа не сертифицированного МинТрансом и/или установленным не сертифицированной мастерской.
Наша мастерская сертифицирована МинТрансом и ФСБ.
Существует также отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае составляет 1 000 — 3 000 рублей.
Система тахографического контроля РФ
В целях реализации функций, возложенных на ФБУ «Росавтотранс» приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» разработаны следующие документы:
- Порядок учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа
- Порядок учета сведений в перечне моделей карт тахографа
- Порядок учета сведений в перечне моделей тахографов
- Образец заявления на выдачу (обновление) карты водителя РФ
- Образец заявления на выдачу (обновление) карты предприятия РФ
- Образец заявления на выдачу (обновление) карты мастерской РФ
- Требования к фотографиям
- Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов на 11.12.2015
- Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 04.09.2015 г.
- Перечень сведений о моделях карт тахографов
- Перечень сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов (от 10.06.2015 г.)
Таблица режимов труда и отдыха водителей по ЕСТР и Правилам (ЕС):
Количество Водителей в экипаже | |||
1 водитель | 2 и более | ||
Норма | Допускается | ||
Макс. время непрерывного управления | 4,5 часа | 4,5 часа | |
Мин. время перерыва | 45 минут | разделение на интервалы не короче 15 минут | 45 минут |
Макс. время управления в сутки | 9 часов | по 10 часов х 2 дня в неделю | >9 часов |
Макс. время управления в неделю | 56 часов | 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов |
Мин. время ежедневного отдыха | 11 часов | по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов |
в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно |
Мин. время еженедельного отдыха | 45 часов | не менее 24 час | 45 часов |