Установка Тахографа

 
 

Что такое тахограф?

Тахограф — это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в грузовых автомобилях приведет к тому, что на наших дорогах будет безопаснее.

Перейти в каталог

Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе № 36 Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь.
Подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования СКЗИ. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.

slide-5

Тахографы бывают двух видов: аналоговые (устаревшие) и цифровые. В аналоговых тахографах используются специальные таходиски. На нем тахограф автомобильный рисует режим движения ТС. Одного такого диска хватает на 24 часа, после чего требуется его замена, т.е. это расходный материал. В цифровых же тахографах используется т.н. карта водителя с электронным чипом. Информацию с неё нужно периодически выгружать, как информацию с флешки (не реже 28 дней).

Внимание! Аналоговые тахографы и тахографы цифровые БЕЗ БЛОКА СКЗИ — устаревшие, они были действительны только до 01 июля 2016 г. !!!

analogtaxo

До 01 июля 2016 года была разрешена эксплуатация аналоговых и цифровых тахографов установленных согласно приказа № 720 Минтранса, без СКЗИ.

Приказ № 36 Минтранса подразумевает установку на сегодняшний день только с блоком СКЗИ.

Некоторые несознательные мастерские пользуются незнанием и устанавливают старые аналоговые тахографы предлагая сэкономить, но уже с  01 июля 2016 года они станут не действительны. Придется снова покупать и устанавливать современный цифровой автомобильный тахограф. Будьте бдительны!

Для полного контроля ваших транспортных средств рекомендуем установку систем спутникового мониторинга транспорта СКАУТ

Перейти в каталог

Можно ли не ставить тахограф?

Конечно можно!

Однако следует учитывать статью 11.23 КоАП РФ, а именно: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха …
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

500(5)

Иными словами, вы будете оплачивать штраф при каждой остановке сотрудниками ДПС. Не трудно подсчитать, что 10-15 штрафов перекрывают стоимость тахографа вместе с установкой, думайте сами!

Стоит заметить, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного(взломанного) тахографа не сертифицированного МинТрансом и/или установленным не сертифицированной мастерской.

Наша мастерская сертифицирована МинТрансом и ФСБ.

Перейти в каталог

Существует также отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае составляет 1 000 — 3 000 рублей.

Система тахографического контроля РФ

В целях реализации функций, возложенных на ФБУ «Росавтотранс» приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» разработаны следующие документы:

Таблица режимов труда и отдыха водителей по ЕСТР и Правилам (ЕС):

Количество Водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов
в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

Наш сайт использует cookies. Посещая сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Принять